Монстры

Плоть
Картинка 11 из 208
Продукт постоянной мутации в нескольких поколениях домашней свиньи. «Хрюшка» имеет разное строение глаз, округлое тело, тонкие длинные ноги с острыми копытами. Довольно безобидное существо, однако, загнанная в угол или будучи голодной, плоть способна вполне неплохо атаковать.
Тушкан
Картинка 8 из 101
Небольшой зверёк, прародителем которого является обычная крыса. Изменились способы передвижения, передние конечности короткие, задние удлинились (отсюда и название). Действуют стайкой обычно в 5-8 особей, в одиночку нападают редко. Эта их особенность делает зверьков опасным противником. Обитают преимущественно в подземельях. Часто находятся под контролем контролёра.
Слепой пёс
Картинка 6 из 109
Результат генетического улучшения некоторых пород домашних собак и дальнейшего воздействия Зоны. Встречаются на открытых пространствах стаями в 10—15 особей. Развит коллективный разум, по одиночке трусливы. Главной особенностью является полное отсутствие зрения и развитие так называемого шестого чувства. В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» приобретают способность совершать прыжки. Наиболее сильные особи являются альбиносами.
Псевдособака (Псевдопёс, Чернобыльский пёс)
Картинка 14 из 58
Мутировавший волк, телосложением напоминает льва. Шерсть грязно-серая, местами отсутствует. Челюсть сильно укорочена, количество клыков удвоено. Атакует в прыжке, при этом закатывает глаза, теряя на короткое время возможность видеть противника. Ведёт как одиночный, так и совместный в 2-3 особи, образ жизни, может возглавлять стаю слепых собак. Природные враги, кроме человека, контролёра и химеры, не встречаются. Крайне агрессивен — нападет на всех сталкеров, которых видит.
  • В Зове Припяти сталкеру-отшельнику Ною удалось приручить самку псевдособаки.
Пси-собака
Картинка 10 из 18
Редкая разновидность псевдособаки, внешне отличающаяся белой шерстью. Создаёт фантомы-двойники, способные причинить физический урон. В случае попадания по ним, двойники исчезают, но собака создаёт новые. Вычислить «оригинал» можно по тому, что он как правило на ходится в стороне и изредка подбегает для атаки. Встречается во всех играх серии, но крайне редко.
Кабан
Картинка 5 из 275

Крупнее и агрессивнее своего немутировавшего сородича. Облысел, густая, жёсткая шерсть осталась только на брюхе. Копыта срослись и стали более острыми. Повадки носорога, нападает на любой движущийся объект в пределе видимости. Очень неповоротлив. Может возглавлять стадо плотей.
Зомби
Картинка 6 из 145
Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось — инстинкты и жизненные привычки. Зомби становятся сталкеры и военные, попавшие под воздействие пси-излучения искусственного или природного характера, либо существ-псиоников (контролёр). Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Будучи вооружёнными, зомби открывают огонь по любым незомбированным существам. Стреляют метко. Отсутствие болевых ощущений и замедленный метаболизм делают их весьма проблемными противниками. С технической точки зрения считается группировкой.
Снорк
Картинка 3 из 203

Полностью поддавшиеся животным инстинктам люди. Достоверно неизвестно, какие условия могут довести человека до такого состояния. Изменилось внутреннее строение конечностей: появилось большое количество сухожилий, позволяющих сноркам совершать невероятные прыжки, а также ловко маневрировать. Передвигаются на четырёх конечностях, постоянно обнюхивая землю в поисках жертвы. Перед нападением подходят к цели боком, как кошки, стараются обойти со спины. Издают звуки, напоминающие звериный рык. Обитают стаями, организуют логова. У всех особей на теле остатки армейской экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести сталкеров или военнных.
Полтергейст
Картинка 12 из 173
Поистине сверхъестественные существа, встречающиеся только в глубине Зоны. Представляют собой летающие шары, окружённые искрами. Обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий, в подземных сооружениях, реже на открытых пространствах. О происхождении ничего не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механические проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличаются разнообразием: от периодического воя и смеха и передвижения различных предметов, до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. Подразделяются на электрических (обычных) и огненных.
  • В «Тени Чернобыля» после смерти преобразуются в гуманоидальных существ без ног, в дальнейших играх они просто «рассеиваются».
Кровосос
Картинка 48 из 564
Легендарный монстр. Высокое сутулое человекоподобное существо с четырьмя щупальцами, образовавшимися на месте нижней челюсти. С их помощью он впивается в тело, парализует жертву и высасывает кровь, оставляя только высохшую оболочку, что реализовано в «Зове Припяти» (впрочем, не настолько фатально). Проворен и очень силён. Способен становиться невидимым — это особенность и сделала его легендарным монстром. Судя по всему, эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров и наемников. Для жилья кровососы предпочитают сырые и/или тёмные места, вроде болот и подземелий, а также заброшенные здания. Существует три вида: обычный, подземный и болотный, причем последних двух убить тяжелее, чем обычного. У второго более тёмный окрас и узкая голова, а третий отличается наличием зелёной шерсти.
Болотная Тварь
Картинка 4 из 41
Подвид кровососа. Кроме общих признаков, имеет более длинную серо-зелёную шерсть. Обитает на болотах, поджидая добычу в зарослях. Может совершать огромные прыжки, хватая при этом жертву. Появляется во второй и третьей частях игры. В третьей части именуется болотным кровососом, и потерял возможность к прыжку.
Контролёр
Картинка 4 из 322
Результат экспериментов над преступниками по программе развития у человека телепатических способностей. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. На теле можно различить синие рваные джинсы, также остатки бинтов или комбинезона. Обладает развитым восприятием а также способностью контролировать поведение менее развитых существ. В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» имеет возможность брать под контроль людей и предупреждать незваных гостей, если находится в добром расположении духа. Это опасный противник, встречи с которым боятся даже опытные сталкеры.
Химера
Картинка 26 из 188

Продукт программы создания универсального животного-защитника (УЖАЗ). Происхождение по внешним признакам выявить не удаётся; скорее всего, это генетическая комбинация различных видов. Четвероногое пантероподобное существо с двумя головами (одна из них недоразвита); как следствие этого, присутствует дублированная система внутренних органов. На конечностях огромные когти. Нападает в основном прыжками. Из первых двух частей была вырезана, о ней напоминали трофейные головы на базах группировок. Полностью реализуется в «Зове Припяти», где является крайне опасным и живучим мутантом. Опасный противник, очень хорошо прыгает, старается обойти сталкера со спины. Как правило, ночной хищник, днём уходит в логово, местоположение которого не известно.
Бюрер
Картинка 21 из 218
Результат программы по развитию телекинетических способностей у человека. Эксперименты ставились на заключённых. Обитают в подземельях, так как не выносят яркого света, однако можно встретить и на поверхности. При встрече могут вырвать оружие из рук, отбросить противника, ударить, могут швырять предметы, используя телекинез, также могут препятствовать движению, неуязвимы во время манипуляций с предметами. Обладают способностью предвидения. Способны вызывать приступы слуховых галлюцинаций, например, плач ребенка. При атаке издают громкие звуки, похожие на боевой клич. В спокойном состоянии постоянно что-то бормочут.
  • Появляется в «Зове Припяти», из предыдущих игр вырезан.
Псевдогигант
Картинка 7 из 137
Огромный, каплевидный, 2-х или более метров в длину, крайне уродливый монстр. Имеет 2 пары верхних конечностей, нижние недоразвиты. Чрезвычайно силен, пользуясь своими «руконогами», способен создавать разрушительные сейсмическо-гравитационные волны в пределах ограниченного радиуса. В головной части появился особый чешуйчато-костный покров, а кости по прочности не уступают танковой броне (толщина черепа приблизительно 100 миллиметров). Места обитания — преимущественно подземелья (так как выбраться оттуда самостоятельно псевдогиганты не могут), иногда встречаются на поверхности. Происхождение неизвестно.

S.T.A.L.K.E.R

Создать бесплатный сайт с uCoz