1. В самом начале игры, когда идете на встречу с группой Волка, с которыми впоследствии будете мочить бандитов, слева от дороги есть раненый сталкер и убитый, около которого валяется аптечка. Загляните в вагончик и разбейте ящики - обычно на протяжении игры ничего особо ценного в них нет, но глушак, да к тому же еще и более меткий, будет кстати. Куча пистолетных патронов есть на трупе, который ближе к военным лежит (вокруг него вроде еще кабаны шляются).
2. Еще в начале игры неплохо бы разжиться Гадюкой, которая хавает пистолетные пули. Лежит таковая на Свалке, в конце заваленного железнодорожного туннеля, полного аномалий, на трупе загнувшегося там сталкера (там Очень сильная радиация, так что запаситесь антирадами и аптечками, так как выбратся будет сложнее, чем забраться). Это место недалеко от фабрики, где в начале игры полно гопников.
3. В подземном туннеле с электрическими аномалиями на Дикой Территории валяется мертвый Гордон Фриман. Очень забавно читать записи в его КПК. Например, он пишет о том, что ему пришлось отдать свой знаменитый ломик в обмен на банку консерв. Затем он, видимо, нашел где - то мощную пушку, которую при смерти можно найти при нем, и решил в туннеле переждать непогоду.
4. Один из самых ценных и самых легких в нахождении секретов. Идем на базу Свободы, проходим через мост до первого перекреста и идем налево до конца базы. В домике, в дальнем углу лежит Винтарь.
5. Еще один Винтарь можно найти, если вы нашли ученого, который в КПК указал, что на базе Х16 в электрическом щитке он припрятал хабар. Щиток нахаодится в шахте лифта, найдете без труда.
6. На базе Долга, справа от дороги к Выжигателю Мозгов и Армейским Складам есть крест с оражевым костюмом ученого.
7. На Дикой Территории есть дом с заколоченными ставнями, около которого счетчик Гейгера начинает пиликать. Если вы посещаете Территорию не в первый раз, то около этой избушки будет ошиваться кровосос. Так вот, одно окно в доме не заколочено. Подтащите к нему ящик или бочку и запрыгивайте внутрь. Внутри сильня радиация, поэтому возьмите несколько антирадов и после нахождения костюма сразу надевайте его. Он очень хорошо от радиации защищает. Только вот весит 9 кг.
8. В Диких Землях в кабине одного из подъемных кранов лежит подствольник к АК и пара гранат.
9. В здании над входом в Х18 лежит гранатомет, но он слишком тяжел и громоздок, так что решайте сами, жертвовать ли драгоценными килограммами носимого веса ради него?
10. В Припяти в кинотеатре можно увидеть сталкеров из Свободы, которые молятся.
11. У сталкера - одиночки, шляющегося около базы Свободы, можно купить губную гармошку. Практической пользы она не несет никакой, да к тому же еще и весит 350 гр. Кроме того, побродив по Зоне, можно стать счастливым обладателем гитары, мобильника и очков ночного видения. Кстати, сии предметы не интересны даже торговцам вроде Сидоровича или бармена, и они их покупать не будут. Им самое место в сундуке.
12. Если после нахождения документов в Х18 вернуться в Темную Долину, есть возможность того, что вы встретитесь с...тушканчиками!
13. На Янтаре есть тайник с хабаром возле комплекса с выжигателем. Если он отмечен на вашей карте, то внутри можно найти весьма ценный артефакт Пленка - плюс 30 защиты от хим. ожогов и никаких минусов.
14. Вы видели, что показывают почти все телевизоры в Зоне?
15. Артефакты, на которых написано "уменьшают кровотечение", на самом деле только увеличивают его, НЕ НОСИТЕ НА ПОЯСЕ! Причем иногда после снятия эффект не пропадает до тех пор, пока он нахоидтся в рюкзаке.
16. Можно также найти карикатуру, на которой изображена зеленая бутылка водки (зеленый цвет - туманный намек на то, что водка - это яд?), которая тащит за собой упирающихся людей и подпись: Водка влечет за собой...
17. Если присмотреться к продуктам, которые находятсяна столе у бармена, то кроме головы дикого кабана прямиком из Зоны там можно увидеть продукты реально существующих фирм. Никуда без скрытой рекламы!
18. Ну про профессора Сахарова, я думаю, все и так знают (есди все же нет, то объясняю: Сахаров - известный ученый, в числе заслуг которого стоит, помимо прочего, изобретение первой в мире водородной бомбы).
19. На полу одного из помещений можно найти газету "Факты". Думаю, не надо объяснять, в чем суть прикола.
20. Одного из сталкеров зовут Саша Пушкин.
21. В процессе игры можно узнать, что в группу Стрелка, помимо Дохтура, входили еще Клык и Призрак. Клык после похода к Саркофагу умер. Однако в процессе прохождения можно наткнуться на его могилу, на которой написано 1971 - 2018. Значит, он умер в будущем?
22. На территории Темной Долины, на юге, есть небольшое поселение, в котором сталкер предолжит вам взять гауссовку всего за 800р. не соглашайтесь - это обман! И деньги не вернете, и гауссовки никакой не получите.
23. Некоторые сталкеры в разговоре упоминают про некую группировку "Таинственный день" и локацию "Мертвый город". В игре их нет, однако они были в более ранних версиях. Если посмотреть карту Зоны целиком, становится ясно видно, что разработчики убрали как минимум две локации из финальной версии. На некоторых локациях даже есть забавные глюки: бежите к краю (например, на север Янтаря, стараясь держаться бетонной стены завода). Через какое - то время вас резко накрывает радиация, уровень становится критическим, но если наплевать на это и, используя аптечки, бежать дальше, то в конечном счете вы окажетесь за уровнем.
24. В некоторых местах (напрмер, при входе на базу Долга, с помощью креста), если постараться, можно перепрыгнуть через забор, ограничивающий наши перемещения по локации.
25. При входе на базу Долга можно заметить висящие на веревке тела. Если пострелять в них и в веревки, есть шанс, что с одного из них слетит Гром, который хавает патроны от АК.
26. Если спасти Круглова, а потом спросить его, что привело его сюда, он скажет, что это новый вид живности - т.н. Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris. Эхх, бедняга либо совершенно не знает латинский, либо просто прикалывается - в переводе это звучит как...Буратино!
27. В лагере Свободы есть сумасшедший сталкер. Его коронная фраза - "Я дурак! У меня справка есть!".
28. Распакуйте с помощью Data Unpacker архивы .dbX (где Х - от 1 до А) и пошвыряйтесь в файлах. Можно найти многоо интересного - звук заводимого мотора из Crazy Frog, песенку в поддержку Ющенко и много чего еще.
29. В подвальчике Сидоровича, в дальней комнатке, прислоненный (прибитый? затащенный в тиски?), стоит Гром. Кстати, есть шанс, что он вам предолжит его в самом начале игры. Оказывается, он еще и модернизирован - хавает патроны от АК.
30. На пути к последнему выжигателю на улице можно найти кодовую дверь. Если перед этим вы заглянули на развилку (в этой локации она только одна, не считая той, что на Припять ведет), то на теле одного из убитых Монолитовцев вы, вполне возможно, нашли КПК с упоминанием кода (меня преследует эта цифра. Это код от дври, но я не помню дорогу к ней). Так вот, дверь это не та, та находится внутри Х10 (лаборатории с последним выжигателем). А код к этой двери - 1287975. Внутри лежит три аптечки и две наглухо закрытые двери. Есть подозрение, что разработчики хотели сделать оттуда тоннель прямо к лаборатории, но затем отказались от этой идеи. Эти коды можно найти на могильных крестах на Армейских складах. Кроме 1243, 9524, 1287975 там есть еще загадочный 12321. Куда он подходит, я так и не понял. Если вы нашли, куда его пристроить, напишите мне. И еще одна неоткрытая дверь осталась в лаборатории Х10. Если откроете их обе - пожалуйста, напишите, где вы достали второй код.
31. Две модифицированные пушки можно найти на Армейских Складах (вернее, на локации с ними). Одна (более легкая модификация) находится на трупе, что лежит за камнями на севере, недалеко от хуторка, в котором постоянно слышен собачий вой. Вторая (М16 с оптикой, заточенная под одиночные выстрелы) можно утащить с убитого наемника (ну или Монолитовца, сейчас уже не помню, но не суть важно :)) на северо - западе, где должен быть выход в Мертвый Город (в финальной версии игры эта локация так и не попала, а жаль :) Город... Наполненный зомби... ммм... :)).
32. Гадюку с глушителем можно найти в Темной Долине, правда, когда вы туда дойдете, вряд ли она вам уже понадобится, особенно, если вы направитесь туда после того, как найдете тайник Стрелка :). Тем не менее, на юге есть кучка одиночек, которые хотят продать вам Гаусску за 800 рубликов. Как вы уже поняли, деньги возьмут, а пушку не дадут, да еще и прогонят, да еще и словом обидным обзовут :). А Гадюка та самая есть у одного из сталкеров, что в глубине домика у костра сидит.
33. В Темной Долине (по крайней мере, если играть на Мастере или Ветеране) валяется полно артефактов Душа. Крайне полезная вещь. +600 к восстановлению здоровья и незначительные минусы. В сочетании с комбинезонами ученых, или долговский ученный- лучшый вариант там еще есть ночное видение второго поколения (или еще в сейфе в жутко фонящем доме на Дикой Территории найти можно, Севе :)), которые от радиации хорошо защищает - самое то. Ну а если еще и нацепить пару артефактов что поглащают рвдиацию , да для полной картины пушку помощнее взять например гром с патронами до Ак и прицелом или(Винтарь в доме на базе Свободовцев) и патронами затариться, то вы превращаетесь в некое подобие Терминатора: про радиацию и кровотечения можно в какой - то степени забыть, здоровье восстанавливается быстро... и никакая радиация Меченому и его яйцам не страшна :). Прохождение даже на Ветеране или Мастере уже не кажется таим уж трудным.
источник http://alexander124.narod.ru/articles.html

можно разжится курткой наёмника самом начале игры. сначала нужно подойти к волку (чтобы взять пистолет), затем забраться по лестнице сзади него, но на чердак не заходить! на крышу будет вести маленький едва заметный карниз. заберитесь с помощью него на крышу. теперь перепрыгните на соседний дом. на противоположной стороне будет дырка. а вней ящик простреляйте его. внутри будет лежать куртка наёмника.
Когда вы получили задание разбить бандосов на АТП,идете к дороге.Там будет вагончик,1 труп с аптечкой и полутруп которому эту аптечку стоит дать (репутация).Так вот.Нужно найти вход в этот вагончик (он там есть,найти не трудно) и расколоть ящики в нем.Там будет пистолет с глушителем (все же лутчше простого Макарова) и около 50-ти патронов к нему (по моему БРОНЕБОЙНЫХ).Идем дальше.На АТП сразу не идем,обследуем всю территорию.Там дальше по дороге,возле автобусной остановки должна быть "ферма" (условно).В неё заходим.Там труп бандита,нужно обшарить,а потом идем к ящикам что в углу (там их много и там еще канистры лежат).Достаем нож,аккуратно все ящики разбиваем (не дай бог в канистру попадете,убьет нафиг).И там находим костюмчик бандита.Переодеваемся.Теперь можно и на АТП.
Совет 2.
Перебив бандосов (желательно сделать это в одиночку,т.к. Волк потом даст гранату Ф-1,она очень важна для получения автомата),идем в лагерь новичков.Там получаем награду,выполняем пару заданий дополнительных (можно артами разжиться) и идем к Насыпи,где штук 6 вояк.
Когда я играл (без патчей) у Неписей были проблемы с ориентацией на цель.То есть,показавшись военным на глаза в одном месте,можно дать деру,сделать круг,и выйти к ним со спины.А немного подождав,то увидите что военные строем стали как напараде,и целяться в то место где вы мелькнули до этого.Вот сейчас,мы тихо подкрадываемся как можно ближе и кидаем гранату.Её надо кинуть очень хорошо,чтобы из той группы уцелел только 1 солдат,т.к. возможно шестой уперся в стену с другой стороны и не может выйти.Но стоит вам показаться ему на глаза,срежет очередью из автомата.
Но вернемся к нашему отряду.Строем стоит человек 5,кидаете гранату.Если ОЧЕНЬ повезет,убьете всех.Если не очень,то 3-4.После броска делайте ноги и очередной круг.Пока вояки будут пялиться в другую сторону,можно обшарить трупы,разжиться самым целым атоматов и парой магазинами.Впрочем после этого можно проходить вперед,в сторону Свалки,натихую проезть не так тяжело.Но если вы педант,и не любите оставлять недоделанные дела,то можно повоевать с оставшимися солдатиками.Чаще сохраняйтесь,1 очередь и вам хана.
Совет 3.
Когда вы уже "разыгрались" и собираетесь в поход к Выжигателю или Саркофагу,запасайтесь патронами сколько влезет.Желательно чтобы выстрелов было больше тысячи.Иначе рискуете остаться без припасов в самый неподходящий момент.
Я на своем опыте знаю.Знаете,неприятно было пробиваться через 10 Монолитовцев,имея только 2 рожка патронов.И это на мастере.Причем половина сектантов была в экзоскелетах(!!!).Но там можно прорваться,если стрелять в головы и часто сохраняться.
Так не о том я хотел сказать,понесло.
Обшаривайте трупы!!!Не ленитесь!!!Бывает что на счету каждый патрон.Пример таких случаев-Саркофаг.После Припяти,патронов остается около 150-200.Это если вы с собой брали около 400 и при этом подбирали патроны с трупов.
А когда вы будете пробиваться к правильной концовке-уничтожение О-сознания,там сектантов на вашем пути будет "куева туча".В самом Саркофаге их около 40,плюсь потом будете по порталам носиться,а там будут только мастера поголовно в экзоскелетах.Когда я сказал ПОГОЛОВНО,я не преувеличивал.Это на полном серьезе.Стрелять только в голову отсечками по 3 патрона.Если противник движеться,сначала заставьте его остановиться и "закачаться" очередями по торсу,а потом 2 выстрела в голову.
Гаусс пушку применять только в критических ситуциях.Желательно чтобы у вас из оружия была FT 2000M,или другая "западная" (!!!) машинка с оптикой.Против снайперов и гранатометчиков.И снова только в голову.В ТЧ гаусс не может убить с 1-го выстрела по телу,только в голову.
Что касается костюмов. Экзоскелет стоит покупать только перед похдом в Припять непосредственно.Не к Выжигателю,а в Припять. При проходе к Выжигателю,хорошо подойдет Долговский "научник",который можно получить выполнив квесты:
1)Спасти Круглова от наемников.
2)Спереть у Свободы Бульдог-6.
У "научника" долга хороший бронежилет и прекрасная защита от радиации.А ведь на "Радаре" каждое укрытие фнит так,что яйца тухнут.
Когда будете прыгать по "порталам",стоит почаще оглядываться:В некоторых местах спрятаны экзоскелеты.Меняйте "скелет" при первой возможности,так как при повреждениях сильно страдают защитные свойства костюма.

 

S.T.A.L.K.E.R

Создать бесплатный сайт с uCoz